I. ФИЛОСОФИЯ ЧИСЛА.

Занимаясь познанием и усовершенствованием себя, для начала человек должен познать естественные объективные Законы Природы, Мироустройства, Равновесия и Гармонии.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию следующий материал.  
I.

Пифагор Самосский — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
 Основная философская направленность Пифагора состояла в философии  числа. 
Пифагор считал, что видимые нами вещи и предметы окружающего мира не являются подлинной реальностью. Настоящее существование, истинную действительность нам может открыть разум, а не чувственные (с помощью органов чувств) восприятия. 
  Из всех чисел главным является единица, так как любое другое число есть всего лишь та или иная комбинация единиц - она  символизирует  “ед.” -  единство  бытия  и  мира.  Единице, говорит Пифагор, соответствует точка, а двойке, которая  символизирует  принципиальную  полярность  во  Вселенной:  свет-тьма,  добро-зло и т.д. – две точки, но через две точки можно провести прямую, таким образом, числу два соответствует прямая. Тройке,  совершеннейшей  из  чисел,  ибо  имеет  начало,  середину  и  конец - соответствует плоскость, потому что ее можно построить только по трем точкам, а по четырем – пространство, которое, следовательно, соответствует четверке. Оно делится на четыре стихии: землю, воду, огонь и воздух, а каждая из них, в свою очередь, – на разные сущности, их взаимодействие и приводит к бесконечному мировому разнообразию, которое, таким образом, сводится к четырем стихиям, они – к пространству, пространство – к плоскости, плоскость – к прямой, а прямая – к точке – единице. 
   Получается, что весь мир представляет собой последовательное разворачивание бестелесной сущности – числа. Число же является не чем иным, как свернутым в единство мирозданием.


Пифагор и его школа — первоисточник божест­венной пропорции золотого сечения (1:2=3:5= 5:8=8:13 и т. д.). Эта пропорция возникает в ряду чи­сел, в котором каждое последующее число есть сум­ма двух предыдущих.
Смысл эзотерической геометрии Пифагора со­стоял в обнаружении принципов, на которых основа­ны красота и порядок в природе. Божественная про­порция лежит в основании многих совершенных ви­димых форм вселенной — цветов, морских звезд, раковин.


Пифагор считал геометрию необходимой для фило­софов. Ибо разумная часть души нуждается в матема­тическом образовании как средстве, уводящем разум от творимых богами вещей к вечным сущностям, так как эти сущности находятся в самом боге и с ним и во­круг него.


Он учил, что из монады и диады гипостазирова­лись числа, из чисел - точки, из точек - линии, из линий — плоские фигуры, из плоских — телесные фигуры, данные в ощущениях.


  Так  математика  становится  у  Пифагора  орудием  познания  мира.  А  за  математикой  следует  и  философия,  ибо  философия  есть  не  что  иное,  как  распространение  накопленного   специального  (в данном  случае  математического)  знания  на  область  мировоззрения.  Так  рождается  знаменитый  пифагорейский  тезис:  “Все  есть  число”.  


   Так  в  недрах  пифагорейского  союза  рождаются  математика  и  философия. Они  считали  возможным  при  помощи  математики  достигнуть  очищения  и  соединения  с  божеством.  Математика  была  одной  из  составных частей их  религии. 


“Бог  -  это  единство, а  мир  -  множество  и  состоит  из  противоположностей.  То,  что  приводит  противоположности к единству и соединяет все в космос, есть  гармония.  

Гармония  является  божественной и заключается в числовых отношениях.  Кто до конца изучит эту божественную числовую гармонию, сам станет божественным  и  бессмертным”.









Комментарии